Без выходных 8:00-21:00

Откровенно проблемный V6 3.0 для Ауди (ASN, BBJ)

Вы думали, что бензиновые V6 от Ауди закончились? А нет. Сегодня поговорим про силовой агрегат 3-го поколения, объемом до 3.0 литров.

 

В далеком 2000 в Ауди решили осовременить V-образные «шестерки». И да, постепенно, но они начали трансформироваться в ДВС привычной современной конструкции. Больше никакого чугуна, блок цилиндров стал легкосплавным, а на распределительных валах, коих тут сразу 4, начали ставить лопастные фазовращатели, а катушки зажигания стали индивидуальными. Но что-то осталось и от старой версии, например, зубчатый ремень и классическая для Ауди система газораспределения с пятью клапанами на цилиндр. Выходит, что тут сразу 30 клапанов.

В данном ДВС балансирный вал с масляным насосом находятся в общем корпусе, приводится данный узел роликовой цепью. У впускного коллектора есть возможность смены длины. Кроме этого специалисты VAG только усилили традицию выпуска «одноразовых» двигателей. Ведь несмотря на то, что блоки гильзовались еще на заводе, часть автовладельцев столкнулась с необходимостью перегильзовки. Большинство СТО отказывались брать их, из-за слишком тонких стенок блока, а если и брали, то не гарантировали результат. Возникает справедливый вопрос: а что с переточкой гильз под ремонтный размер? А тут не все так просто, но об этом мы еще поговорим ниже.

V6 3.0 имеет маркировку ASN. Фактически такие же движки производились с каталожными именами: BBJ и AVK. Увидеть данные моторы можно исключительно на Ауди А4 и А6, кроме этого ими комплектовались Ауди А8. Выпускались двигатели в период с 2000 по 2006 годы.

 

Советуем подписаться на наш канал в YouTube, где можно увидеть подробный ролик с разборкой мотора V6 3.0 ASN, снятого с Ауди А4 (В6), выпущенной в 2004.

 

 

Надежность 3.0 V6 (ASN)

Если почитать отзывы на данный ДВС в интернете, то складывается неоднозначная картина. Но это все подтверждается фактами: если подходить к ТО мотора с умом и не жалеть денег на расходники и смазочную жидкость, то силовой агрегат способен легко выходить 400 тысяч и более. Но если начать экономит, либо банально не знать про все слабости данного мотора, то его ждет очень быстрая гибель. Более опытные любители просто не рекомендуют приобретать автомобили с данным мотором, но есть и фанаты Ауди, которые откровенно любят этот ДВС.

 

 

В поисках мотора на Audi? Подходящий вариант найдется у нас в каталоге.

 

Радиаторы

Если вы хотите долгие годы ездить на авто с этим ДВС, то настоятельно рекомендуем вам регулярно следить за чистотой радиатора. В случае перегрева, может случиться пробой по прокладке ГБЦ, вдобавок деформирует сами головки, и это вам еще повезет, ведь основные проблемы будут с блоком, но этой темы мы еще коснемся.

 

«Троение» силового агрегата

Дерганая работа ДВС с постоянными пропусками зажигания, в большинстве случаев вызвана подсосами воздуха, чаще всего они начинают возникать на конкретной температуре. Достаточно проверить впуск дымогенератором, он может показать отсутствие герметичности по уплотнителям коллектора, либо форсункам. Также причиной появления подсосов могут стать трубки системы продувки абсорбера, улавливающие пары бензина.

 

 

Масляные потеки

В целом этому мотору не свойственны утечки смазки. Да, запотевание возникает по клапанным крышкам, реже около датчика давления масла, а также под теплообменником фильтра. На моторе стоит классический теплообменник, стоящий на большинстве моделей концерна VAF. Чтобы избавиться от течей, придется поменять небольшой уплотнительное колечко.

 

Нужна клапанная крышка, либо теплообменник на мотор Ауди? Подходящий вариант найдется у нас в каталоге.

 

Система ВКГ

Все трубки находятся в левой ГБЦ. С течением времени трубки, по любому, растрескаются, как и тройники, и посредством данных трещин начнет поступать неучтенный воздух. Из-за того, что блок управления высчитывает нагрузку по расходомеру, то ТВС начнет обедняться. Понять об этом можно по слишком высоким оборотам на холостых, редким пропускам зажигания, и, основной симптом – постоянные топливные коррекции. Проблеме решается заменой трубок.

 

 

В зимнюю пору, если автомобиль почти не используется, а если и используется, то для непродолжительных поездок, в трубках ВКГ начинает накапливаться смесь из конденсата и масляных паров. Получается светло-желтая эмульсия, «выпадающая» на пробке маслозаливной горловины. Данная субстанция легко замерзает в трубках ВКГ, из-за этого резко увеличивается давление газов в картере. После чего двигатель приступит к выдавливанию смазки посредством уплотнений, резко вырастет аппетит на смазочную жидкость, иногда можно дойти до того, что щуп начнет вылетать.

 

Утечки антифриза

С возрастом у двигателя может появиться течь охладителя. Доходит до того, что в развале блока формируется лужа. Протечка найдется в уплотнениях трубок. Кроме этого может течь из-под датчика температуры антифриза.

 

Катушки зажигания

Как мы говорили в самом начале, у мотора индивидуальные катушки. Но что по их надежности? На текущий момент есть целых 8 ревизий. Первые годы с момента выхода авто с данным мотором, т.е., 2000-2001 годы, автовладельцам приходилось ставить новые катушки по несколько раз за год.

 

 

Нужны новые катушки зажигания на мотор Ауди? Подходящий вариант найдется в каталоге.

 

Впускной коллектор

В передней части данного коллектора, рассматриваемого сегодня мотора, стоят актуаторы, отвечающие за работу золотника механизма смены длина впускного коллектора. И у данного привода есть сразу 2 характерные неисправности, отключающие возможность смены длины впуска. Случаются они из-за множества трещин в вакуумных трубках актуатора, кроме этого – из-за механических повреждений в их мембранах. Трубки легко заменяются, а вот мембраны придется ставить только от сторонних поставщиков. Если вас интересуют исключительно оригинальные запчасти, то актуаторы продаются в комплекте с впускным коллектором.

Появились проблемы с геометрией коллектора? Проблема в клине золотника, об этом легко понять по потере мощности ДВС.

Кроме этого периодически встречаются ситуации, когда золотник начинает разваливаться, а его пластиковые осколки попадают под впускные клапана, от чего они могут загнуться.

 

Нужен новый впускной коллектор на мотор Audi? Подходящий вариант найдется в каталоге.

 

Обратные клапаны

Легкосплавной блок полностью копирует своего чугунного предка, объемом в 2.4 и 2.8 литра. Тут также присутствует маслоотделитель, в нем стоит пара обратных клапанов. Если вы заметили, что мотор непонятно «чавкает» гидрокомпенсаторами на первом запуска ДВС, настоятельно рекомендуем вам заменить эти клапана. Обычно они клинят в открытом положении и за ночь вся смазка вытекает из каналов ГБЦ. Пара клапанов обойдется в 80$.

 

 

Ремень ГРМ

Очень длинный зубчатый ремень придется поменять к 120 тысячам. Советуем попутно заменить и помпу, но приготовьтесь к тому, что понадобится сливать охладитель.

По старой «доброй» традиции инженеров Ауди, чтобы беспроблемно заменить ремень, придется разобрать почти всю «морду» авто. Кроме этого понадобится обзавестись специальным инструментом, без которого заменить ремень попросту не выйдет.

 

Фазовращатели

В приводе ГРМ отсутствуют цепи, по аналогам со старыми чугунными ДВС. Но тут стоит 4 фазовращателя. К сожалению, в Ауди не придумали, как сделать нормальные уплотнители и просто установили обычные резиновые кольца. А как мы прекрасно знаем, со временем резина утрачивает эластичность и начинает пускать смазочную жидкость, которая может накапать на ремень ГРМ. Конечно, заводских вариантов реставрации данных фазовращателей не существует в природе, но мастера все же иногда находят, где купить подходящие колечки. Конечно, всегда остается вариант с самостоятельным подбором. Радует, что муфты разбираются, благодаря чему легко устранить причину подтекания.

 

 

При неадекватной экономии на масле, муфты могут в любой момент заклинить из-за попавшего в них осадка. Также на протяжении езды будет слышен треск фазовращателей. Нередко трескается и лопасть, где стоит фиксатор ротора муфты. В таком случае ее только под замену. И сразу готовьтесь к заоблачному ценнику, ведь одна муфта стоит порядка 1000$!

А вот по работе соленоидных клапанов, которые отвечают за управление муфтами, никаких вопросов. Но если блок управления начал выдавать ошибки по положению распределительных валов и неисправности системы, то стоит проверить проводку. Кстати говоря, если соленоиды перестанут откликаться на команды блока управления, то двигатель просто откажется заводиться.

 

Износ распределительного вала и гидрокомпенсаторов

Все V-образные «шестерки» от Ауди с пятью клапанами на цилиндр имеют отличительную «болезнь» - быстрый износ кулачков распределительного вала и толкателей клапанов. Правда, появляется эта проблема только после нарушения газообмена в цилиндрах, из-за чего появятся пропуски зажигания.

Более того, установка новых свечей, замена катушки зажигания вместе с проводкой, проверка форсунок и компрессии, не покажет никаких проблем. Но сняв клапанную крышку можно увидеть износ кулачкой и гидриков. Распределительный вал и толкатели под замену.

 

 

Ищете ГБЦ на мотор Audi? Подходящий вариант найдется в каталоге.

 

Трещины в блоке цилиндров

А теперь давайте наконец-то поговорим про то, почему все разновидности мотора Ауди 3.0 рекомендуют не приобретать и что вообще с блоком. Итак, какие последствия у перегрева? Трещины в блоке и простенках между цилиндрами, выходящие наружу через чугунные гильзы. Можно подумать, что проблема решаема, достаточно запресовать гильзы, предварительно выточив треснувшие. У заводских гильз ребристая поверхность, которая помогает теплоотводу, так что они глубоко входят в блок. Короче говоря, их попросту не получится нормально высверлить. Так что если вы собираетесь приобрести с рук блоки цилиндров, то советуем запастись терпением и лупой, дабы досконально проверить его на наличие трещин.

Конечно, «гаражные» мастера и «кулибины» давно нашли решение проблемы. Они просто ставят чугунный блок от движка на 2.8 литра. Да, придется немного переделать, но по итогу получается фактически 3.0 BBJ или ASN.

Если в цилиндре появились трещины, то понять об этом можно по пропускам зажигания, которые возникают из-за попадания в цилиндр антифриза.

 

 

Жор масла

Свежий мотор вообще не «кушает» масло, правда множество автолюбителей даже в гарантийный период смогли довести свой мотор до состояния обильного жора. Инженеры Ауди указывают расход в 1 литр смазки на 1000 км.

Ну а причины чрезмерного расхода, прямо скажем, классические. Виной всему экономия на масле, что вызывает залегание поршневых колец. Но кроме этого причиной может послужить закупоренная система ВКГ и задубевшие маслосъемные колпачки.

 

Ищете блок цилиндров на мотор Ауди? Подходящий вариант найдется у нас в каталоге.

 

Нужен ДВС на Ауди А4 или Ауди А6? Подходящий вариант отыщется у нас в каталоге ДВС.

 

А по ссылкам можно проверить, наличие определенных моделей Ауди у нас на авторазборке. При необходимости с них также доступен заказ запчастей.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок