Без выходных 8:00-21:00

Лучший из худших: насколько проблемный двигатель 1.4 TSI (CAXA)?

Самое время поговорить о легендарном моторе – 1.4 TSI. Именно этот ДВС был в числе первых и стал самым распространенным даунсайзинговым силовым агрегатом. Первое время – он был очень хорош, о нем лестно отзывались, да и о наградах не забывали. Вот только спустя некоторое время, автомобилистам пришлось массово тратиться на капремонт, причем почти всегда по вине данного мотора. Так что вполне справедливо, что цена на автомобили с данным ДВС, резко пошла вниз. Но почему-то после этого, автомобили с мотором 1.4 резко начали нахваливать и советовать к приобретению. Возможно на рынке просто не было лучших предложений…

 

Отбросим в сторону лирику и перейдем к конкретике. С 2005 года на авто концерна VAG начали ставить 1.4 турбомоторы, мощность которых доходила до 180 «лошадок». Более того, встречались модели, как с одним турбокомпрессором, так и с комбинированным наддувом, где турбине помогал нагнетатель Eaton. Кстати, первыми начали выпускать двухнадувные силовые агрегаты, а модель с турбокомпрессоров увидела свет лишь в 2007.

В нашем обзоре мы поговорим про ДВС 1.54 TSI на 122 л.с., с маркировкой САХА. Данный двигатель можно увидеть на всех моделях платформы Гольф 5-6 поколений, сюда входят Scirocco, Jetta, Tiguan и Eos. Кроме этого он стоит на Skoda Yeti и Octavia, а также на Seat Toledo, Altea и Leon. Более того, двигатель ставился на Passat 6-7 поколений, Skoda Suberb и Audi А1 и А3. Выпускался данный силовой агрегат до 2015 года.

 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где мы подготовили для вас полный разбор мотора 1.4 TSI (САХА).

 

 

Что представляет собой рассматриваемый сегодня мотор? Типичный представитель семейства ЕА111. Имеет чугунный блок, 16-клапанную ГБЦ с гидриками, цепной привод ГРМ. У интеркулера жидкостное охлаждение, а сам он интегрирован во впускной коллектор. Также тут непосредственный впрыск. На впускном распределительном валу находится фазовращатель. Масляный насос не имеет опции смены производительности. Впоследствии рассматриваемый сегодня двигатель был заменен на обновленные 1.4 TSI с ременным приводом ГРМ.

 

Нужен новый мотор на Фольксваген, мотор на Seat, либо мотор на Skoda или мотор на Audi? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

 

Что с надежностью у мотора 1.4 TSI (САХА)?

Так надежен ли данный мотор? Давайте разберемся. Кроме этого стоит добавить, что в обзоре речь пойдет про слабые места модели с мононаддувом. Поэтому если вам интересен мотор 1.4 TSI с цепным приводом ГРМ на 122 «лошадки» (наиболее распространенная модель) – то этот обзор для вас.

 

Нужен новый нагнетатель на мотор 1.4 TSI? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

Турбокомпрессор

На рассматриваемом сегодня силовом агрегате стоит турбина Mitsubishi TD025M2. И да, турбокомпрессор принял участие в сервисной акции, цель которой была в устранении заедания оси перепускной заслонки. Говоря простым языком: заслонка заклинивала в открытом положении, что приводило к тому, что мотор утрачивал тягу от недодува. Порой заслонка оставалась закрытой, но в таком случае ЭБУ начинал жаловаться на передув.

Проверяется подвижность заслонки с помощью вакуумного насоса: достаточно подключить его к актуатору заслонки. И по подвижности штока понять, переклинило ли заслонку. Либо же можно снять турбину и вручную «похлопать» заслонкой.

Тут проблема кроется в быстром износе втулки оси, из-за этого появляется люфт, провоцирующий клин.

Чтобы устранить данную неполадку, приходилось ставить новую чугунную часть турбокомпрессора, в которой запрессована втулка оси заслонки.

На многих сервисах можно попытаться перепресовать изношенную втулку. И это обойдется заметно дешевле, нежели менять горячую часть турбины. Ну а «гаражные мастера» уже давно научились колхозить ограничитель, дабы тот не позволят штоку открывать заслонку на максимум, поскольку именно в этом положении она и клинит. Сам шток находится под управлением клапана N75. На холодной части стоит перепускной клапан N249, отвечающий за пропуск по кругу излишков наддутого воздуха. Как показывает практика, по их работе никаких вопросов не возникает.

 

Картридж данной турбины охлаждается антифризом. Порой можно столкнутся с его утечкой из-под трубок. Во время его испарения можно почувствовать неприятный запах в салоне, кроме этого можно заметить следы выкипания рядом с трубками. Чтобы разобраться с этой проблемой, придется поставить два новых уплотнительных кольца (WHT 003 366).

 

Но по большей части, турбина у этого мотора вполне добротная. Конечно, можно столкнутся с ситуацией, когда во впускной коллектор из-под крыльчатки начнет давить смазку. Но это случается из-за забившейся трубки, по которой смазочная жидкость вытекает из картриджа. Порой причиной этому ставиться и засор лабиринтового маслоотделителя. Он располагается внутри на передней крышке ДВС. А на самых неухоженных мотор турбина может начать «сопливить» и давить смазку во впуск из-за забившегося катализатора, либо воздушного фильтра.

 

Нужен новый турбокомпрессор на мотор Фольксваген 1.4 TSI, турбокомпрессор на мотор Seat 1.4 TSI, либо турбокомпрессор на мотор Skoda 1.4 TSI? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

Впускной коллектор

Жидкостный радиатор, находящийся прямо во впускном коллекторе, может треснуть, из-за чего антифриз начнет попадать в цилиндры. Первое время утечки минимальны, но их можно отследить если присмотреться к постоянно падающему уровню охладителя. Но в процессе осмотра утечку заметить не удастся.

А все потому, что снимать нужно впускной коллектор, ведь течь появляется именно тут. Длительное игнорирование данной проблемы приведет к усилению утечки. Жидкость начнет накапливаться во впуске и может возникнуть ситуация, когда она начнет попадать в цилиндры и спровоцирует гидроудар. Чтобы разобраться с проблемой придется заменить радиатор-интеркулер во впускном коллекторе.

 

 

Нужен новый впускной коллектор на мотор Фольксваген 1.4 TSI, впускной коллектор на мотор Seat 1.4 TSI, либо впускной коллектор на Skoda 1.4 TSI? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

ТНВД

Данный мотор оборудован непосредственным впрыском. И по топливной системе никаких вопросов нет. Да, с пробегом они появляются. Например, с пробегом более 300 тысяч, может появится износ штока ТНВД, из-за чего топливо начинает сочиться из-под сальника, который уплотняет шток.

 

 

Понятное дело, что таким образом топливо начинает попадать в ГБЦ и смешиваться со смазкой. Основным симптомом, свидетельствующим о попадании топлива в смазочную жидкость, является ошибка по переобогащению ТВС, поскольку во время работы мотора, бензин начинает испаряться из нагретого масла. Топливные пары посредством ВКГ попадают во впуск и обогащают смесь. И это весьма частая проблема у этого мотора. Решается она путем замены ТНВД, кроме этого перед запуском движка не помешает провести процедуру развоздушивания топливной системы.

Еще встречаются случаи отламывания штока насоса. Разумеется, в таком случае в смазку также попадает бензин. Если не достигается нужное давление топлива: мотор начнет долго заводиться, пропадает тяга, появятся ошибки по работе всей системы.

 

Нужен новый ТНВД на мотор Фольксваген 1.4 TSI, ТНВД на мотор Seat 1.4 TSI, ТНВД на мотор Skoda 1.4 TSI, либо ТНВД на мотор Audi 1.4 TSI? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

 

Форсунки

По форсункам непосредственного впрыска сказать особо нечего, они вполне добротные, но все же нагар от бензина низкого качества, с множеством непонятных присадок, образовывается в районе сопла. Нарушения в распылении топлива отражаются в подрагивании мотора не только на холостых, но и под нагрузкой. Кроме этого могут появиться пропуски зажигания, тут тоже виноват нагар. Если вовремя отреагировать на ситуацию, то нагар можно отмыть, для этого есть специальные средства, но мы настоятельно рекомендуем заменить форсунки, так будет в разы надежнее.

 

 

Нужны новые форсунки на мотор Фольксваген 1.4 TSI, форсунки на мотор Seat 1.4 TSI, форсунки для Skoda 1.4 TSI, либо форсунки на Audi 1.4 TSI? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

Маслоотделитель

На рассматриваемом сегодня ДВС весьма добротная система вентиляции картера, без слабостей. Тут обошлись без использования мембранного клапана. Взамен ему тут установлены дросселирующие клапаны, отвечающие за контроль отсоса газов, собранные в небольшой трубке, располагающейся на клапанной крышке. На двигателях с солидным километражем мы советуем регулярно проверять каналы от передней крышки мотора через трубку с клапана по впускному коллектору. Если появились трещинки, то посредством них начнется подсос неучтенного воздуха, а это вызывает пропуски зажигания. Нередки случаи, когда изношенный клапан ВКГ начинает тарахтеть. Похожие звуки клапан будет издавать и при чрезмерном загрязнении.

Но в целом, по работе маслоотделителя никаких вопросов нет. Он установлен в не самом очевидном месте – под крышкой привода ГРМ.

 

Цепь ГРМ

Эти моторы печально известны быстрым износом цепи, она редко доживает даже до 80 тысяч, что попросту смешно. Эта проблема массово проявилась уже в 2008-9 годах, причем сразу на всех рынках. Вот только в VAG эту проблему до сих пор не признали, не было никакой отзывной кампании, как и каких-то внятных комментариев. Да, на гарантийных моторах эта проблема решалась, все же гарантия. Но если из-за перескока умер негарантийный ДВС, то VAG лишь частично компенсировали расходы по ремонту.

Еще из частых проблем, данный мотор любит устроить встречу клапанов и поршней, в чем виновата неудачная конструкция гидронатяжителя. Проблема в том, что у натяжителя отсутствует стопор, так что он может вдавиться, из-за чего провиснет цепь. Парковка автомобиля на передачеи, либо под уклоном назад, а также попытка завести авто на буксире вызывает моментальное вдавливание натяжителя, что провоцирует перескок цепи.

 

 

На первых моделях силовых агрегатов 1.4 TSI мог появиться шелест цепи, а кроме этого ошибки по несоответствию данных поступающих с коленчатого и распределительного валов. Чтобы решить проблему, нужно заменить весь привод ГРМ, причем на модернизированный. Проблему решили только в 2012 году.

И да, в приводе отсутствуют метки, так что для выставления валов придется задействовать специальные фиксаторы.

 

Разные комплекты привода ГРМ

В модернизированный комплект привода входит почти все: начиная с цепи и заканчивая фазовращателем. В большинстве случаев замена шла еще по гарантии. Но в целом, отыскать оригинальный комплект можно «всего» за 550 долларов. Существуют и неплохие заменители, вот только там нет звезды впускного распределительного вала.

VAG в комплекте привода предлагает обновленные шестерни. В последней модели 1.4 TSI с мононаддувом у звезды идет 19 зубьев (было 18), а ряд для привода масляного насоса всегда имеет 18 зубьев. Так что к новой звезде коленвала придется ставить новую цепь и звезды распределительных валов.

А конструкция гидронатяжителя осталась без особых изменений: стопора все еще не появилось, а от вдавливания оберегает внутренняя пружина.

 

 

Кроме этого на силовых агрегатах с маркировкой САХ* придется заменить втулочную цепь привода масляного насоса на зубчатую. Обойдется это в 150 долларов. Моторы с номерами от САХ_011200 до 102045, имеют втулочную цепь масляного насоса. Она также идет под замену. А у ДВС с маркировкой САХ**, до снятия передней крышки мотора, бывает непонятно что вообще стоит в приводе ГРМ.

 

В случае, когда вы полностью поставили новый комплект ГРМ, двигатель проработает верой и правдой долгие годы. Отслеживать растяжение цепи лучше всего с помощью специального программного обеспечения по параметру адаптации распределительного вала. В случае, если положение вала меньше нуля, либо выходит за пределы -2°, значит самое время заменить цепь, а кроме нее направляющие и натяжитель. Даже при отклонении на -1,5° появится громкий шелест сразу после старта двигателя. Новая цепь выдерживает в районе 200 тысяч пробега.

Подводя итог можно сказать, что на обновленных и доработанных двигателях 1.4 TSI с одной турбиной, только цепь ГРМ является проблемной. При условиях качественного сервиса и бережного отношения, прочите узлы мотора проработают 200 тысяч пробега и более.

 

 

Фазовращатель

С фазовращателями похожая ситуация, поскольку их допиливали долгое время. Первые модели очень быстро выходили из строя, что проявлялось в тарахтении двигателя во время работы. Так что при замене цепи настоятельно рекомендуем проверить и фазовращатели. У нормального фазовращателя будет каталожный номер (03C 109 088 Е).

 

 

Головка блока цилиндров

В целом с ГБЦ нет особых проблем, но с пробегом они появляются, кроме этого могут возникнуть неполадки и при езде на низкокачественном бензине и экономии на масле. Придется регулярно демонтировать ГБЦ и чистить впускные клапана, с последующей притиркой. Дело может дойти даже до замены направляющих клапанов.

Для очистки клапанов от нагара придется купить специальную химию, наносимую на клапаны посредством впускных каналов в ГБЦ.

 

 

Масложор

Рассматриваемый сегодня силовой агрегат никогда не отличался особым аппетитом на смазку, но все-таки, некоторые моторы нуждаются в минимальной доливке смазочной жидкости между плановыми заменами. Менять поршневую группу понадобится только на слишком «заезженных» двигателях.

 

 

Ресурс поршневой группы

На практике некоторые владельцы автомобилей с ДВС 1.4 TSI столкнулись с разрушением поршней. Это случается из-за детонации, провоцируемой некачественным бензином, либо нагаром на впускных клапанах. Прошивка ЭБУ последней версии плюс регулярная чистка впускных каналов и клапанов решают эту проблему на корню.

Неполадки с распылением бензина форсунками приводят к прогоранию поршней. Но это редкость.

 

 

По всему вышесказанному можно решить, что двигатель 1.4 TSI – ужасный, но это далеко от реальности. Данный ДВС с мононаддувом в версии САХА – весьма неплох и надежен. Подавляющее большинство подобных моторов справились с пробегом в 500 тысяч и более. Да, в процессе придется потратиться на пару замен цепей ГРМ, но на этом все. Если не экономить на бензине и смазке, то останется менять исключительно расходники.

 

 

Нужен новый мотор на Фольксваген, Audi, Skoda или Seat? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие модели Фольксваген, Seat, Skoda и Audi присутствуют на нашей авторазборке. С них также можно заказать нужные запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок