Все о двигателе Hyundai 2.0 G4GF

Поделиться
03.11.2021
200

Что надо знать о простом двигателе из Кореи?

В 1995 году Хёндай смогли наладить выпуск собственных бензиновых моторов. Ранее на свои автомобили они устанавливали ДВС от Мицубиси.

Силовые агрегаты семейства Beta – в числе первых собственных разработок корейской компании. Это вполне классические рядные четверки объемом 1.6 – 2.0 литра. Инженеры Хёндай не скрывали, что вдохновлялись японскими двигателями.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, 16-клапанные ГБЦ. У доработанных версий, которые выпускались после 2001 года, наконец-то появились фазовращатели. В приводе ГРМ – зубчатый ремень, который соединяет с коленчатым валом лишь выпускной распределительный вал. А вот впускной распредвал уже приводится цепью от выпускного.

Сегодня речь пойдет про двигатель 2.0 G4GF, который производился в период 1995-2001 годов. Увидеть его можно на Хёндай Elantra и Coupe. Прочие модификации данного ДВС выпускались вплоть до 2012 года и увидеть их можно на подавляющем большинстве Киа и Хёндай, также это стандартный силовой агрегат для первого поколения Tucson.

 

У нас на канале в YouTube есть ролик с поэтапной разборкой мотора Hyundai 2.0 (G4GF), который мы демонтировали с Хёндай Elantra 2000 года.

 

 

Пару слов о надежности G4GF

Рассматриваемый сегодня мотор максимально простой и незамысловатый. По механической части – особых проблем нет, а серьезные поломки грозят лишь при неквалифицированном обслуживании, экономии на масле и установки самых дешевых расходников.

Понадобился новый дизельный мотор на Hyundai, либо турбодизель на Киа? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Течи масла

Клапанная крышка – из пластика, так что по периметру уплотнена резиновой прокладкой, которая со временем обязательно задубеет. Свечные колодцы отдельно уплотнены резиновыми колечками. Также отдельно уплотнены и полукруглые отверстия сзади напротив распределительных валов. Уплотнители редко доживают до 100 тысяч. Благо, они дешевые и поменять их не составит труда, таким образом устранив все течи из-под клапанной крышки.

Иногда можно столкнутся с течью по переднему сальнику коленчатого вала.

 

 

Датчик положения коленвала

Частенько выходит из строя датчик положения коленвала. Понять об этом можно по неуверенному запуску двигателя.

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка рассматриваемого сегодня двигателя работает в паре с регулятором холостого хода. Из-за скопления нагара и сажи на данных узлах, двигатель начинает нестабильно работать на холостых. Благо, всю грязь легко удалить очистителем для карбюратора. Перед тем, как приступить к чистке, потребуется приобрести новые прокладки, на которые ставится заслонка и регулятор.
Кстати говоря, мы не рекомендуем вам разбирать регулятор, поскольку его очень непросто отрегулировать, из-за чего холостые обороты станут плавающими, либо завышенными.

Попутно советуем почистить датчик абсолютного давления, он также довольно быстро зарастает толстым слоем из паров масла.

 

 

Понадобилась новая дроссельная заслонка на мотор Киа, либо на мотор Hyundai? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Катушка зажигания

На моторе G4GF стоят две сдвоенные катушки зажигания, которые соединены со свечами высоковольтными проводами. Чтобы проверить вторичную обмотку, потребуется попарно замерить сопротивление в выходах 1 и 2, 3 и 4. Полученное значение должно быть в районе 13 Ом.

А сопротивление первичной обмотки замеряется на низковольтном разъеме, и оно должно быть минимальным.

Катушки зажигания славятся своим долгим сроком службы. Да, проблемы с системой зажигания бывают, проявляется пропуском воспламенения. Чаще всего эти симптомы появляются при сырой и холодной погоде. Если появились пропуски – придется всю систему зажигания, в первую очередь проверяйте высоковольтные провода. Также не помешает прочистить датчик абсолютного давления.

 

 

Понадобилась новая катушка зажигания на мотор Киа, либо на мотор Hyundai? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Маслоотделитель

Дроссель и впускной коллектор быстро покрываются слоем масла из-за падения производительности маслоотделителя, находящегося в клапанной крышке. Его стоит своевременно прочищать. Учтите, что понадобится демонтировать пластину с клапанной крышки, что откроет вам полный доступ к маслоотделителю. Настоятельно рекомендуем прочищать его хотя бы раз в 50 тысяч, а также при замене прокладок крышки.

Перед тем, как приступать к прочистке маслоотделителя, приобретите новый клапан вентиляции картерных газов, также понадобится пара трубок, посредством которых соединяется впуск и клапанная крышка. Их стоимость невелика, а замена решит проблемы с отсеиванием масляных паров от газов.

 

 

Ремень ГРМ

Мы уже говорили в самом начале, что ремень приводит исключительно распределительный вал. На помпу системы охлаждения отведен отдельный ремень, который также приводит и генератор.

Ремень ГРМ понадобится менять каждые 60 тысяч. Установочные метки можно увидеть на шкивах распределительного и коленчатого валов.

Обрыв ремня ГРМ – основная причина, по которой эти надежные моторы выходят из строя и отправляются на капиталку.

 

ГБЦ

В приводе клапанов силового агрегата на 2.0 литра, а также его 1.8-литровой разновидности, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Тепловые зазоры отрегулированы тарированными шайбами. Проверять их рекомендуем каждые 100 тысяч, по необходимости – регулируйте, благо, это не так уж и сложно.

Зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, а выпускных - 0,28; ± 3 сотых.

 

Цепь впускного распредвала

Эта цепь служит почти вечно. Как показывает практика, ее меняют очень редко, особенно если распределительные валы в отличном состоянии.

 

 

Понадобился новый блок цилиндров на моторы Киа, либо на мотор Hyundai? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Понадобился новый мотор на Киа, либо мотор на Hyundai? Подходящая модель также найдется у нас в каталоге.

 

Перейдя по ссылкам можно проверить наличие на нашей авторазборке конкретных моделей Киа, либо моделей Хёндай. С ним можно приобрести нужные запчасти.

    Похожие статьи

    В 2017 году компания BMW представила очередное поколение седана BMW 5 Series в кузове G30. Эта модель находилась в серии до 2023 года и оказалась весьма удачной с точки зрения надежности на фоне своих предшественников.

    16.04.202436

    В России Renault Laguna третьего поколения не относится к числу популярных моделей, а на их владельцев смотрят немного искоса. Тем не менее, это очень надежный и практичный автомобиль, заслуживающий куда больше уважения, чем может показаться первоначально.

    15.04.202433

    В 1996 году компания Opel запустила серийное производство бензиновых моторов небольшого объема, получивших общее обозначение Family 0. Первыми были двигатели с объемом цилиндров 1.0 и 1.2 литра, а в 2002 году к ним добавился агрегат Z14XER с увеличенным объемом 1.4 литра.

    12.04.202419

    В этом обзоре мы рассмотрим долговечность, надежность и качество японского автомобиля – Mazda 3 первого поколения. Этот автомобиль уже не молод, но до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности и добротности. Мы расскажем о его особенностях и преимуществах, а также оценим его качество. Если вы хотите узнать больше о Mazda 3 (BK), то обязательно загляните на наш YouTube-канал, где вы сможете посмотреть видеообзор этой модели. Мы подробно расскажем о ее характеристиках и особенностях, чтобы вы могли сделать правильный выбор при покупке.

    11.04.20248
    0